Новосибирск, весна 2009
В Эфире:

Комментарии (Disqus)

Rambler's Top100
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов

Главная | Каталог статей | Статьи - Искусство

Хлопоты с фотографией

          Когда французы Дагерр и Ниепс случайно открыли, что можно рисовать светом, они вряд ли предполагали, сколько забот доставит их изобретение цивилизации, которая любое новое открытие старается во что бы то ни стало разложить по полочкам. Очевидно для порядка. Этот порядок пытались навести в фотографии достопочтенные мастера почти четверть века. Однако фотография развивалась по-своему и сама искала себе пути и место в жизни. Рождались и умирали направления, отвечавшие, хотя и не всегда достаточно выразительно, чисто фотографической специфике. Те, которые раскладывали фотографию по полочкам, но пережили время, быстро исчезли, те, которые фотографировали, заняты этим и по сей день.

         Это, да и многое другое, приходит в голову фотографу, который многие годы мечется с фотокамерой, стремясь уловить — порой неудачно, а порой довольно успешно — то, что он видит вокруг, что его волнует. Любовь к фотографическому творчеству не является врожденной. Она рождается и крепнет вместе с годами общения с фотографией и сила этой любви зависит от глубины нашего понимания фотографии, от того, насколько мы способны с ней сжиться. Словом, пока мы пытаемся овладеть фотографией, она овладевает нами... И подобно тому как мы никогда до конца не можем открыть сами себя и овладеть собой полностью, мы так никогда и не сможем до конца понять и раскрыть фотографию. Именно это нас толкает вперед, заставляет все снова и снова экспериментировать. Профессиональный фотограф ищет и находит путь, который где-то проложен, но который никогда не кончается...Я чувствую что именно в этом сокрыта мудрость жизни и очарование искусства. Нам, фотографам, пожалуй не стоит стремиться к тому, чтобы сохранить для будущих поколений картину нашего времени. На мой взгляд, будущие поколения, которые ее получат от нас в наследство, вряд ли будут особенно интересоваться как мы жили. Скорее всего они будут жить своим настоящим. Было время, когда мы возводили горы догм в добродетель, что довольно сильно искалечило нашу фотографию. Было и наоборот: добродетели, которые сами по себе что-то значили, мы превращали в догмы. Результат получался один и тот же. Однако, я совсем не хочу сказать, что с нашей фотографией дело обстоит плохо. Совсем нет. По сравнению с другими видами искусства даже наоборот. Эксперименты чисто технического характера не занимают доминирующее место в нашей фотографии. Новые направления, формы и опыты через различные интервалы времени возникают и исчезают. В косности и в отрицании новых современных и модных течений нас обвинить нельзя... В общем, можно сказать, что мы придерживаемся золотой середины. В любом виде искусства самой ценной является мысль, в какой бы форме она не выражалась. Но и здесь не следует впадать в крайность. Плохо, если окружающий мир мы видим только через розовые очки и столь же плохо быть только непримиримым сторонником натурализма, копаться в устаревающих и умирающих явлениях. Однако идеи и формы, в которых они воплощаются, нуждаются в большей эстетичности. Любой фотограф, почувствовавший беспомощность в этих вопросах, не должен фотографировать.

Проза жизни | ИНФОтека | де Мотиватор | VPS Seer | Stream of Life

© 1997-2015 Константин Бояндин
О распространении произведений в электронном виде
Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License.
Хостинг: Contabo GmbH, Германия

prose