Новосибирск, весна 2009
В Эфире:

Комментарии (Disqus)

Комментарии

Rambler's Top100
Рейтинг блогов
Рейтинг блогов

Главная | Блоги | Блог Константин Бояндин

Джон Бакман: "Почему я создал Magnatune"

Magnatune

Клондайк музыкального мира

Попробуйте купить музыку в Интернете и поймёте, отчего пираты так любят делиться именно музыкой. Цена в доллар (девяносто девять центов) за трек — вполне обычная. Местами ещё дороже. В пересчёте на средний CD цены получаются сопоставимыми со стоимостью физического диска.

Абсурд.

Впрочем, т.н. «лейблы», компании, занимающиеся продвижением и продажами музыкального товара, были бы только рады поднять цены ещё. Предела нет, ибо у алчности человека нет и не было пределов.

На этом удручающем фоне неожиданно приятно смотрится сервис Magnatune. Если вкратце: за пятнадцать долларов в месяц можно скачивать, слушать и использовать в некоммерческих целях всё, что в собрании треков. А это около десяти тысяч тщательно отобранных треков, и коллекция пополняется очень часто. При этом вы можете, вовсе не платя ничего, слушать эту музыку и встраивать проигрыватели с ней в разметку вашего сайта.

Впечатлены? Слово Джону Бакману, создателю и владельцу сервиса. Он расскажет нам, зачем и почему дал ему жизнь.

«Почему я создал Magnatune»

Magnatune родился после того, как я понаблюдал за музкальной индустрией, вкупе с личным опытом моей супруги, выпустившей свой музыкальный CD у «Indie»-лейбла (Indie — т.н. независимый, т.е. работающий без финансовой и иной поддержки, в т.ч. крупных лейблов — К.Б.).

Личный опыт:

  • Когда супруга подписала контракт с Indie-лейблом, мы были в восторге. Кончилось всё тем, что она продала около 1000 дисков, потеряла все права на свои сочинения на 8 лет (несмотря даже на то, что большую часть этого времени диск не переиздавался), и заработала около 100 долларов в виде роялти (в точной сумме не уверены), часть которых была выплачена экземплярами её же собственного диска, которые она использовала для его же продвижения.
  • Лейбл, заключивший с ней контракт, не является злым: это одни из немногих добрых парней этой индустрии; они делились с ней прибылью в соотношении 70/30 — на подобное соотношение идут немногие. Однако лейбл терпел неудачи практически на каждом шагу: дистрибьюторы отказывались распространять CD, если лейбл не тратил тысячи на бесполезные бумажные рекламки, а тои не выплачивали то, что должны, за проданные экземпляры. В общем и целом, все силы стремились привести этот небольшой, прогрессивный лейбл к неудаче.
  • Моей супруге ещё повезло. Мы знаем нескольких музыкантов, подписавших контракты с разнообразными лейблами, разочаровавшихся во всём, не получивших никаких денег и потерявших навсегда права на собственные сочинения.

Наблюдение за индустрией:

  • Радио — тоска смертная; все, кого знаю, хотят играть интересную музыку, но на деле хорошая музыка редко выходит в эфир. Мне нравится буквально всё — эмбиент, индастриал, готика, металл — и всё вплоть до Ренессанса, Барокко, танго, индийской классики и новой волны, и многие остальные жанры. И многие мои друзья тоже. Но эти жанры по радио не услышать. Там всё больше кантри, поп и рок, с лёгкой примесью скучной, безобидной классики
  • Диски стоят несуразно дорого, но артисты получают между двадцатью центами и одним долларом за каждый проданный диск. Это если повезёт. Многие диски быстро исчезают из продажи. На распродаже подержанных дисков (eBay) я покупаю куда больше, нежели на Amazon.
  • Сетевые продажи в магазинах наподобие Amazon.com обычно отнимают у артиста 50% и без того ничтожной суммы роялти (вследствие типового контракта с поставщиками). Продажи в других странах, а также продажи со скидкой и вовсе ничего не приносят.
  • Лейблы стараются заключить контракт на десятилетие, а то и дольше. Если продажи не оказались успешными, лейбл попросту не выпускает диски, но тем не менее заставляет артиста, по контракту, выпускать новые альбомы каждый год. Порой и очень продаваемые артисты оказываются, в итоге, должниками лейбла.
  • Пиринговые сети продемонстрировали, что спрос на музыку огромен, и люди готовы ей обмениваться. Возможно, судебные разбирательства и приведут к закрытию некоторых торрент-трекеров, как показывает пример Napster. Очевидно, что спрос на т.н. открытую музыку, Open Music, огромен.
  • Слушать музыку через Интернет — то ещё занудство; слишком много рекламы, слишком много движений мышью нужно сделать, да и качество не на высоте. Слишком много усилий, слишком скудно вознаграждение. Хорошее Интернет-радио решает эту задачу, но погрязшая в алчности индустрия старается задавить их непомерными поборами.
  • Я прочёл любопытную статью Кёртни Лав на эту тему спустя шесть месяцев после основания Magnatune. И был поражён, насколько совпадает её видение с моим. Помимо этого, она очень подробно и красочно объясняет ситуацию.

Мой вариант решения:

  • Я подумал: почему бы не создать лейбл с изюминкой? Который помогал бы артистам получать признание, получать денег не меньше, чем от традиционных лейблов, и помогать им получать поклонников и устраивать концерты.
  • Magnatune и есть такое решение. Целью является найти способ содержать лейбл в Интернет-Реальности: торговля файлами, Интернет-Радио, соблюдение прав музыкантов, и всё остальное, что положено.
  • Если вы считаете, что Magnatune — стоящая вещь, поддержите сервис. Влиятельные силы хотят, чтобы его не стало, и ваша помощь необходима, чтобы мы работали и дальше.

Оригинальный текст статьи, изображения взяты с соответствующих страниц сайта Magnatune.

Адрес уведомления об обратной ссылке для этой записи:

https://boyandin.name/trackback/625

Комментарии

Аватар пользователя Andreid83

Жажда наживы

Действительно складывается мнение, что все только и стараются нажиться на продукте творчества (в данном случае музыки). Причем это люди не имеющие отношения к творчеству и не вложившие в это дело ни капли своих сил. А ведь много талантливого и ценного загублено по причине малой финансовой отдачи или бесперспективности.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Проза жизни | ИНФОтека | де Мотиватор | VPS Seer | Stream of Life

© 1997-2015 Константин Бояндин
О распространении произведений в электронном виде
Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-Noncommercial-No Derivative Works 3.0 Unported License.
Хостинг: Contabo GmbH, Германия